Моторизованные средства для инвалидов.


Сегодня пациент после ампутации конечности с протезом или без протеза может управлять любым моторизованным средством, если в нем произведены необходимые конструктивные изменения. Не нужны никакие изменения для пациентов с культей стопы, активно двигающейся в голеностопном суставе, что возможно при ампутации примерно на уровне сустава Лисфранка. Инвалиду после ампутации на уровне голени уже нужно прилагать усилия при пользовании педалью газа, а при выжимании сцепления и торможении необходимы соответствующие сила и умение, особенно если не встроена сервопередача. После ампутации правой голени решение состоит в перемещении педали газа на левую сторону в автомобиле с автоматической коробкой передач. После ампутации выше коленного сустава педали газа и тормоза нажимают оставшейся стопой. После ампутации выше обоих коленных суставов автомобиль следует перевести на ручное управление. Для этого в распоряжении имеются готовые блоки, подходящие к типовым моделям. Чем проксимальнее выполнена ампутация, тем выше смещается центр тяжести пациента и тем важнее хорошее сиденье. Идеальным является сиденье в форме оболочки с регулируемой спинкой.
Если же для инвалида управление моторизованным средством не представляет никаких технических проблем, то он может попасть в очень затруднительное положение в случае поломки, если у него нет возможности сообщить об этом окружающим. Наиболее элегантным приспособлением является автотелефон.
Для водителей-инвалидов после ампутации конечности нет единых требований во всех странах. Правда, разработаны инструкции, которые действуют повсеместно [Wider, 1976; Lewrenz и Frie-del, 1985]. Особые испытательные стенды дают объективную информацию о физической силе и быстроте реакции инвалида. В каждом случае, однако, реко-
мендуется информировать компетентные ведомства до того, как будут произведены дорогостоящие изменения, которые при определенных обстоятельствах могут оказаться излишними. С другой стороны, непонятно, почему автоинспекция требует особого врачебного свидетельства, чтобы удостоверить факт ампутации ноги, как будто культя может стать еще короче или даже вырасти.
Из юридических соображений инвалидность и ее возможные последствия должны быть указаны в водительских правах.

Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn