«Роль инвалида — не для меня!»

Фото автора

Несчастье с инженером НКМЗ Татьяной Зубовой произошло 27 января. Она как раз подходила к автобусу, когда в него сзади на полном ходу врезалась «Таврия» службы такси «063». Женщина оказалась зажатой между машинами: одна ее нога лежала на капоте такси, а вторая — под маршруткой.

В травмпункт она поступила с открытым переломом левой бедренной кости с
повреждением сосудистого пучка, обширными гематомами и травматическим шоком 3-4 степени. Врачи старались ей помочь, но гарантий, что она выживет, никто не давал. 6 марта на уровне чуть ниже колена ей ампутировали левую ногу.

0701

С тех пор героиня нашей публикации перенесла несколько сложнейших операций, в том числе и пластических. Врачи Харьковского НИИ им. Ситенко вернули ей в нормальное состояние сломанную бедренную кость, закрепили перелом аппаратом и рекомендовали больше двигаться.

Мозоль назвала «Капитошкой»

«Врачи рекомендуют нагружать ногу, чтобы на месте перелома образовалась мозоль,
которая помогает сращиванию костей, — рассказывает сегодня «Восточному проекту» Татьяна Зубова. — Но мой случай более сложный, поскольку перелом приходится лечить не на целой ноге, а на бедре ампутированной».

Сколько «сеансов» чудовищной боли испытала эта женщина, когда начала нагружать
израненную конечность! Но она пообещала родным, что скоро сможет танцевать, поэтому сильно старалась. «Роль инвалида — это не для меня! Я стала делать зарядку, каждый день качать пресс по 30 раз в 3 захода. Обозначала маршруты и на ходунках ходила взад-вперед по квартире. Например, от журнального столика в гостиной до кухонной плиты и обратно получается 50 шагов. Не обычных, а тех, что «прошла» больная ножка». Рекордным стал день, когда она сделала 2 с половиной тысячи таких шагов.

Мозоль в конце концов образовалась. Об этом Татьяна узнала 27 сентября, когда
поехала в Харьков на плановый контроль. Она была настолько довольна, что даже имя мозоли дала — «Капитошка». Но в этот же день ей стало известно и другое: части сломанной кости, зафиксированные аппаратом, разошлись. Да так, что аппарат даже «повело». Металлический штырь согнулся, и врачам, чтобы освободить женщине бедро и выровнять кости, пришлось срезать его «болгаркой». Когда аппарат вернули на место, нога стала болеть еще сильнее, ведь теперь на «правильное место» вслед за костью потянулись мышцы, сухожилия и сосуды.

«Боюсь, что «Спрут» отключит воду»

Раньше за Татьяной ухаживали дочь с сыном и брат. Но полтора месяца назад дети вернулись к учебе в Киеве, и мама осталась одна в 2-комнатной квартире. Как же ей удаётся управляться по дому? «Жизнь заставит — всему научишься, — отвечает она и, опираясь на ходунки, отправляется на кухню заваривать чай. Вскоре комната наполняется приятным чайным ароматом. Становится уютно и тепло. Наблюдая за отточенными до автоматизма движениями хозяйки, еще раз убеждаешься в том, что при всей своей слабости женщина — очень сильное существо.

Готовит Татьяна сама. Стирает и убирает тоже. Как? Нервным на это лучше не смотреть. «Конечно, люди мне помогают, — говорит она. — Например, подружка Танюша и соседка Людмила. В их семьях тоже проблем немало, но они никогда обо мне не забывают. Огромное им за это спасибо».

Как инвалид I группы, Татьяна не против, чтобы о ней заботились и волонтеры: в ЖЭК ходили или за продуктами. Но их, как оказалось, найти непросто. Куда бы ни обратилась Татьяна, услышав, что ей только 43, в помощи мягко отказывают. Мол, вот если б вы были пенсионеркой…

Головной боли добавляют хлопоты с оплатой коммунальных счетов. Вот уже девятый год Татьяна Зубова не может убедить коммунальников в том, что проживает в квартире одна. «Сын выписался в 1998 году, а дочь — в 2004-м, но мне до сих пор начисляют плату за коммунальные услуги за трёх человек. Какое-то время я еще пыталась бороться со своим ЖЭКом (ЧП «Арекс»), ведь и водоканал, и горгаз без его данных не делают перерасчеты. Но когда поняла, что это бесполезно, вообще перестала платить. А потом случилась авария…».

Сейчас, несмотря на катастрофическую нехватку денег, Татьяна готова возобновить
платежи. И новое руководство ЖЭКа (ЧП «Алатыр») пообещало ей в этом помочь.
«Постоянно боюсь, что из-за накопившегося по вине «Арэкса» долга «Спрут» отключит мне воду, — высказывает опасение женщина, — не знаю, как тогда вообще буду жить».

Что может сделать инвалид для инвалидов?

8 ноября на сессии городского совета из городского бюджета Татьяне Зубовой было
выделено 2 тысячи гривен материальной помощи. Денег пока нет, но она уже знает, что потратит их на операцию, которая запланирована на декабрь. Завод пообещал помочь с компьютером и инвалидной коляской. В мечтах у инвалида остаются протез и душевая кабина.

Пытаясь найти родственные души, Татьяна обзвонила все зарегистрированные в
Краматорске общества инвалидов. И выяснила, что большая их часть существует только на бумаге. Она пообещала, что когда у нее будет свой компьютер, она создаст интернет-сайт для инвалидов. А пока, чтобы не сидеть сложа руки, пробует себя в сетевом маркетинге, продавая пробники французских духов.

Донецкие эксперты с выводами не спешат

Спустя полтора месяца после аварии, в которой пострадала Татьяна Зубова, тот же водитель такси стал участником еще одного ДТП: его автомобиль угодил под КАМАЗ. У 26-летнего пассажира оказались оторванными бровь и левое веко. («ВП» описывал подробности этого ДТП в N 13 от 30 марта). Однако в этих ДТП виновным он себя не считает.

Как сообщил «ВП» следователь СО Краматорского ГО ГУМВД Украины в Донецкой области Александр Нещерет, уголовное дело в отношении водителя Сергея Чумака (по ст. 286 ч. 2 УК Украины) было возбуждено еще в мае. В июне оно было отправлено в Донецкий НИИ судебных экспертиз для проведения автотехнического исследования. Выводов нет до сих пор.

«У них слишком большая загруженность, — объясняет следователь. — Каждые 2 недели я пишу в Донецк напоминания, но это ни к чему не приводит. — Есть еще одно экспертное учреждение — при МВД, и мы могли бы воспользоваться его услугами. Но в силу того, что дело, о котором мы говорим, получило слишком большой резонанс и что водитель не признает свою вину, мы направили его в НИИ, подведомственное Министерству юстиции, надеясь на наиболее полное и объективное расследование. На сроки выполнения экспертиз этим учреждением милиция влиять не может».

В рубрике: Сильные люди

Оставьте комментарий