В результате падения из электрички 16-летняя девушка лишилась обеих рук. Спустя 7 лет – она работает на компьютере ногами и воспитывает дочь

Фото автора

Катя стояла в тамбуре электрички и смотрела в открытую дверь. Поезд монотонно чеканил по рельсам. Перед глазами мелькали очертания деревьев и огоньки чужих домов. Она поневоле задумалась. Но уже в следующую секунду ощутила сильнейший удар в спину…

Она возвращалась с осеннего бала

Родители любили и лелеяли свою единственную дочь. Достаток в семье был не большим, но лишняя копейка для любимой Катеньки у них всегда находилась. Тем не менее, девочка росла не избалованной. Окончив 9 классов в родной Прасковеевке (Артемовский район – Авт.), она поступила в железнодорожный техникум на специальность «делопроизводство». Но вскоре на ее учебу у родителей перестало хватать денег.

Отец был шахтером. Но если раньше его профессия считалась хоть и самой опасной, но и самой высокооплачиваемой в нашем регионе, то в последние годы – увы, нет. Так что пришлось Беляковым «переучивать» свою дочь на бухгалтера. Училище находилось в Соледаре, и путь от дома до парты девушка каждый день преодолевала на электричке.

Тем октябрьским вечером девушка отпросилась у мамы на «Осенний бал». С ней должен был поехать знакомый парень, Роман. Но у него в последний момент планы на вечер поменялись, и Катя поехала в Соледар в компании других студентов-земляков.

Бал прошел нормально: с конкурсами, танцами и традиционной выпивкой за углом. Назад молодежь возвращалась на «десятичасовой» электричке. И хотя в вагоне было полно свободных мест, ребята столпились в тамбуре. Шумели, смеялись… пока не услышали, что на линии контроль.

«Они перебежали в другой вагон, чтобы проезд не оплачивать, — вспоминает Катя. — А я осталась в тамбуре. А чего мне было бояться? Я трезвая была. Купила билет, и дальше себе стояла, никого не трогала…».

Двери в тамбуре были не раздвижные, а обычные, открывающиеся вовнутрь. Одна створка была закрыта плотно, а другая болталась открытой. Катя подошла к ней, держась одной рукой за стену. «Сейчас постою минутку, подышу воздухом и отойду», — думала она.

Вспомнилась недавняя дискотека, пересуды подруг о парнях. Ей на миг стало тоскливо и одиноко. «Ну, ничего, — успокаивала она себя, — у меня тоже все наладится, и я буду обязательно счастливой…». Но довести свою мысль до конца девушка не успела. Ощутив страшный удар в спину, она выпала в открытую дверь электрички.

Никто не хотел… помогать

Видимо, не зря она за миг до этого так по-взрослому рассуждала о жизни. ОНА ХОТЕЛА ЖИТЬ! Поэтому, проваливаясь в страшную, грохочущую бездну, Катя автоматически ухватилась руками за край поручня. Какое-то время поезд еще тащил ее за собой. Кричать она и не пыталась. Так как знала, что тамбур пуст и никто ее не услышит.

А потом руки предательски дрогнули. Она сорвалась вниз и ударилась о землю. Еще несколько метров ее тело подпрыгивало по железнодорожной насыпи, поднимая вверх огромные столбы пыли от щебня, песка и гравия. Удивительно, но, пережив весь этот кошмар, Катя ни на минуту не потеряла сознание. Когда стихли последние звуки уносящейся электрички, она призвала на помощь все свое мужество и, шатаясь, встала на ноги.

Вокруг была сплошная темень. Но ей удалось отыскать свои туфли. Стоптав задники, она кое-как обулась и, хромая, побрела вдоль полотна. Дойдя до сторожки дежурного по железнодорожному переезду, ногами постучала в дверь.

«Там были женщина и мужчина, — рассказывает она. – Помню, как они звонили в «скорую», а там им отвечали, что нет бензина…».

Ее руки висели как плети. Она их не чувствовала, но видела, что рукава куртки окровавлены. С головы тоже текла кровь, лицо было в ссадинах. Вот только боли она не ощущала. Совершенно ни-ка-кой.

Видя, что девушка вот-вот потеряет сознание, работники поста решили закрыть переезд. Они хотели отправить ее в больницу на попутке. Но ни один водитель не соглашался помочь истекающей кровью девушке.

И тогда железнодорожники предприняли последнюю попытку. Они просто подбежали к очередному остановившемуся перед шлагбаумом автомобилю и не терпящим возражения тоном заявили водителю, что он сию же секунду примет «на борт» пассажира. Тот стал было ссылаться на занятость, но Катю уже посадили в его машину.

В больницу она приехала уже без сознания. Но очнулась довольно быстро — в глаза бил свет от прожекторов. Это были лампы на потолке больничного коридора: на каталке девушку везли в операционную.

Похороны рук – за собственные деньги

«Мы з батьком думали, с ума сойдем, пока Катю оперировали, — сдерживая слезы, на ломаном украинском произносит Галина Васильевна. – Нам по телефону с поста сообщили, и мы примчались в больницу. Молилися, щоб вона вижила. А потiм врачи вийшли i сказали, що руки ей обрiзали. Їх винесли в отрiзаних от куртки рукавах. Я попросила глянуть, но сказали — там не на шо смотреть. Вони були перемолотi як пiсля м`ясорубки. А з нас тодi ще гроши якiсь взяли, шоб ци руки у землю поховать…».

Родители так и не стали выяснять, кто именно вытолкнул их дочь из электрички – радовались, что хоть жива осталась. Боли она пережила мучительные. Несуществующие руки тянуло и выворачивало в стороны так, будто по ним еще раз, только очень медленно, проезжал, давя на каждую косточку и мышцу, тот злополучный состав.

Но чего уж точно не было, так это истерик. Наверное, только очень сильный человек мог бы так пережить потерю обеих рук. Ведь даже взрослые в таких случаях бывают готовы влезть в петлю от отчаяния! А тут 16-летний ребенок…

«Ну, и что с того, что нет у меня рук? – улыбается повзрослевшая Екатерина, показывая мне надетые на культи уже старые, с потертыми лямками, протезы. – Что это меняет? Другим человеком я, что ли, стала? Подумаешь, беда! Вы бы видели, сколько в Харьковском мединституте тяжелых инвалидов! Вот у кого настоящие проблемы. А что у меня? Так, мелочь…».

Беда одна не приходит

С тех пор прошло 7 лет. Сейчас, глядя на улыбчивую и заметно повзрослевшую Катюшу, трудно себе представить, какой кошмар ей пришлось тогда пережить. Ее мама считает, что если бы ее дочь оперировали в Енакиево, то руки можно было спасти.

Увы, но осталось то, что осталось. А именно – 10-сантиметровая культя правой руки и чуть длиннее, по локоть — культя левой. Но на этом черная полоса в жизни этой семьи не закончилась. Спустя год после происшествия с Катей разбился насмерть на мотоцикле ее старший брат Сережа, парню было 22. Родители держались из последних сил, но спорить с судьбой было сложно. Прошло еще три года, и не стало отца.

И кто знает, что удерживало бы на этом свете инвалида без рук и ее многострадальную мать, если бы у них не было… маленькой Настеньки. Вы скажете – это чудо? Да, если хотите! Четыре месяца назад у Кати родилась дочь.

Хотел Мануш, а получилась Настенька

Отношения с Романом прекратились сразу после того, как Катя попала в больницу. Они уже больше общались, как друзья. А потом в ее жизни появился ОН. Статный красавец из солнечного Таджикистана, 26-летний Максим.

Поначалу его смущало отсутствие рук у любимой, но скоро он с этим смирился. Стали жить вместе. И все бы хорошо, но новый член семьи: а) нигде не работал, и б) хотел построить жизнь в чужом «монастыре» по своему «уставу». Ни тебе брюк не носи, ни юбок коротких! Ходи, мол, любимая, в мешках по щиколотку и мужу не возражай! Вначале Катя слушала его, но потом как отрезала: «Езжай к себе домой и там командуй!».

Через 4 месяца она поняла, что беременна. Максим не был против ребенка, но хотел, чтобы непременно родился мальчик. Через два месяца он уехал в Москву, и оттуда прислал SMSку: «Родишь девочку, будешь жить с ней. А родишь мальчика – будешь жить с ним и со мной».

«Он божился, что никогда меня не бросит! А сам сбежал, как только УЗИ подтвердило, что родится девочка!» — весело щебечет Катя, крепко удерживая дочурку на своих протезах. – Вот оно, мое сокровище, ради которого хочется жить, несмотря ни на какие предрассудки!».

Кстати, когда этот бравый таджикский парень узнал, что точно родится девочка, он попытался заставить Катю назвать ее Мануш – в честь его… бывшей невесты, которая недавно умерла. Катерина от такого предложения была в шоке: «Ага, жди! Прямо сейчас возьму и так назову!» — прокричала она в телефонную трубку.

4 октября 2007 года на свет появилась смуглая, черноволосая красавица, с огромными карими глазами и длиннющими ресницами. Знает ли Максим, что в Украине родилась не его Мануш, а Катина Настенька? Наверняка. Но приехать в гости к дочурке папаша так и не решился. Звонить он тоже перестал. Но никто по нему уже и не плачет. Как говорится, если мы вам не нужны…

А на компьютере работает… ногами!

Катя и сегодня не перестает удивлять окружающих своей силой воли и целеустремленностью. Стать бухгалтером ей, как мы помним, не довелось. Но чтобы не сидеть сложа… ноги, она стала ездить в Артемовск на компьютерные курсы. И научилась работать на компьютере ногами!

Девушка легко и быстро выбирает, щелкая мышью, нужные программы, печатает пальцами ног тексты и даже рисует. «Мне бы теперь еще и работу найти, — мечтает Катя, – чтобы вносить свою копейку в наш маленький семейный бюджет. Мама очень долго обо мне заботилась, теперь вот взвалила на плечи заботу о внучке. Пора и мне ей помогать! Кто сказал, что инвалид – семье не помощник?».

В рубрике: Сильные люди

Оставьте комментарий