«Мама, у меня нет ноги!»

Фото автора
1403880509_lina

Эта трагедия потрясла Даугавпилс. Молодая, активная девчонка стала жертвой чужого безрассудства и безответственности. Водитель с 2,48 промилле алкоголя в крови на скорости около 80 км/ч врезался в стоявшую у обочины на «аварийке» машину. Между двумя столкнувшимися транспортными средствами оказалась 17-летняя Лина Якимович.

Как рассказывает друг девушки Евгений, в пятницу, 20 июня, они с Линой были в центре. Потом заехали к его девушке, и он отвез их обеих в магазин Depo. Сам поехал домой по объездной в сторону Автобусного парка. «Я отъехал недалеко, и вдруг Лина звонит и говорит, что забыла у меня в багажнике сумку, а там документы, ключи от квартиры. Ну, я развернулся и поехал обратно. Остановил машину на дороге, «прижавшись» к бордюру. Включил «аварийку». Посмотрел, нет ли сзади машин. Была одна, но ехала по верху, по объездной дороге, — так что я и значения ей не придал», — вспоминает Женя.

Хотел откупиться

Далее, по его словам, подошла Лина, открыла багажник и стала доставать свою сумку. И вдруг – сильнейший удар! «Как я слышал от полицейских, водитель, скорее всего, уснул за рулем и проснулся только в последний момент. Тормозной путь был всего 5-7 метров, в скорость при столкновении составила порядка 80 км/ч, — рассказывает друг Лины. – Я сразу выбежал из машины, Лина была в сознании. Тут же вызвал скорую. Водитель машины, которая ее сбила, был пьян. Он шатался, да и запах от него был соответствующий. Он тут же стал предлагать нам тысячу, две тысячи евро, только чтобы мы не вызывали полицию. Но я даже не рассматривал его предложение. У Лины кости были видны из джинсов! Открытые переломы ног, кровь…

Полиция приехала быстро, через 2-3 минуты. Минут через 5 после вызова прибыла скорая. Медики сразу же сообщили, что «все очень тяжело», стали накладывать шины.

Человека, который был за рулем той машины, сразу посадили в полицейскую машину, он писал объяснительную. Потом свою написал и я. Он молодой такой парень, около 30. Говорят, у него семья, двое детей».

Как следует далее из рассказа Жени, на место аварии тут же приехала мама Лины Людмила. Девочка все это время была в сознании. Ее доставили в нашу больницу, и там у нее начались сильнейшие боли. Тогда Лине дали наркоз, и стали ждать прибытия медиков из Риги. Дело в том, что в Даугавпилсской региональной больнице не оказалось медика, способного сшить сосуды! Пришлось терять драгоценное время… Рижане сделали ей две сложнейшие операции, но в субботу состояние девочки стало ухудшаться.

Сложное решение

Друг пострадавшей девочки продолжает свой рассказ: «В субботу утром медики приняли решение доставить ее в Ригу, вызвали вертолет. В 12 часов дня он уже был у нас. Лине нужно было срочно удалить образовавшийся тромб, в субботу вечером у нее стали отказывать почки. Ее маме стало плохо, так что и ее забрали в больницу.

Рижские медики боролись за нее, как могли, но в понедельник утром все же приняли решение ампутировать правую ногу». Мать Лины, Людмила, просто восхищается столичными докторами, их чуткостью и слаженной работой. Тем не менее, как она говорит, правая нога Лины была холодной, и девочка могла умереть. Так что решение об ампутации правой ноги на 3 см выше колена было сложным, но обоснованным.

Во вторник утром мама Лины была в церкви, а после направилась в Ригу. По дороге звонок с неизвестного номера. В трубке она услышала голос дочери. Лина просила привезти ей одежду, телефон, что-нибудь покушать. Мама ответила ей, что, конечно, все привезет.

Через полчаса снова звонок с того же номера. Лина в истерике: «Мама, у меня нет ноги!»».

Бедная девочка, когда пришла в себя, не сразу поняла, как высока была цена, которую ей пришлось заплатить за безумие подвыпившего парня, который в ту роковую пятницу сел за руль. Врачи, конечно, сразу стали ей объяснять, что боролись за ее жизнь. И, если бы не это сложное решение, то она могла вообще не выжить. Мама застала дочь в ужасном состоянии. Очень жалеет, что ее не оказалось рядом, когда девочка узнала об ампутации.

Со временем к Лине пришло успокоение и настойчивое желание жить дальше. Уже через два дня после последней операции, когда Женя сидел в нашей редакции и рассказывал о случившемся, он одновременно переписывался с Линой. «Она молодец: смеется, шутит, зовет в гости. Собирается на первую прогулку», — прокомментировал парень психологическое состояние своей подруги.

Предстоят немалые траты

Боевой и, насколько это вообще возможно в данной ситуации, жизнерадостный настрой девочки подтверждает и ее мама Людмила. Она сейчас не отходит от дочки, поддерживают ее и все близкие, множество горожан молится за нее и желает ей пережить это страшное несчастье. Жизнь ее теперь будет иной. Лина занималась футболом, играла за Резекненскую женскую команду. Женский хоккей у нас не развит, но 8 марта, когда на арену Ледового дворца традиционно выходят представительницы слабого пола, несколько раз среди них была и Лина. 25 июня она должна была ехать в Питер на международный футбольный турнир «Белые ночи».

И в один миг все прежние планы и чаяния оказались перечеркнуты. За что? В чем ее вина? Почему именно она попалась в тот день на пути пьяного водителя? И как теперь жить дальше? Наверняка эти и другие вопросы донимают бедную девочку, хоть она и старается улыбаться.

Как рассказывает ее мама, с Линой сейчас работают психологи. С новой недели начнутся физиотерапевтические процедуры, за некоторые из которых семье уже придется платить из своего кармана. Их цель – снять отеки и ушибы. Потом государство оплатит изготовление для Лины первого протеза, с которым она будет учиться ходить. Но, так как она еще растет, то в будущем ей понадобится новый протез, а может, и не один. И тут уже Минздрав не поможет. Пока, правда, мама девочки не знает всех деталей будущего лечения и восстановления. «Лина говорит, что хочет ножку, как была. Известно, что один мужчина делал в Германии протез руки, который максимально приближен к настоящей конечности. Он стоил 30 тыс. евро. Судя по всему, нам стоит ориентироваться на не меньшую сумму», — указывает Людмила Иванова.

Виновник морально убит

Виновник трагедии, по словам мамы Лины, своей вины не отрицает, не прячется. Наоборот, сам искал и маму, и отца девочки. С последним уже встречался. «Я сейчас с дочерью, мало что знаю про него. Но он морально очень подавлен, убит. Просил у нас прощения», — сообщает Людмила.

Стоит отметить, что, по Уголовному закону Латвии, за нарушение правил дорожного движения, будучи за рулем в состоянии алкогольного опьянения, в результате чего пострадавшему были нанесены серьезные увечья, водитель может получить тюремный срок от 3 до 15 лет с лишением прав на вождение на срок до 10 лет и с возможной конфискацией имущества.

Поистине, сломал жизнь и девчонке, и себе, и своей семье. Как бы хотелось, чтобы все, кому приходит в голову сесть за руль в нетрезвом состоянии, помнили о несчастной девочке Лине и отказывались бы от этой бредовой мысли!

После этой трагедии на редакционный телефон то и дело звонят люди, интересующиеся, как можно помочь Лине, просят дать номер счета для перечисления материальной помощи. И пусть пока неизвестна точная сумма, которая понадобится на реабилитацию и начало совершенно новой жизни Лины, мать девочки благодарит каждого, кто оказывает посильную помощь. Ведь уже сейчас ясно, что деньги не будут лишними.

Поэтому публикуем расчетный счет мамы Лины, Людмилы:

Ludmila Ivanova
p.k. 300967-10223
LV52HABA0551038577436 (Swedbank).

Автор: Ольга Петкевич

Оставьте комментарий