Новшество Федора Шаляпина возвращает инвалидов к активной жизни

Фото автора

Пять лет назад Анна Павловна Синюшина потеряла ногу. Фельдшер по образованию, она, как ни старалась, не смогла уберечься от осложнения сахарного диабета (нарушение кровоснабжения ног), и врач сказал ей: «Если хотите жить, соглашайтесь на ампутацию». Жить она хотела – согласилась. И вот теперь, когда правой ноги нет (вместо нее протез), травматолог-ортопед Федор Шаляпин говорит Анне Павловне:

— Шагайте правой!

В своем докторе Синюшина души не чает. Ей семьдесят шесть лет, одной ноги нет, другая болит, но на лице такая радость!

— Федор Валентинович сделал для меня легкий протез.

Все последние годы Анна Павловна передвигалась только на инвалидной коляске. И лишь по дому. Надо обед приготовить – надевает прямо на кровати протез, перебирается в коляску и едет на кухню. Стоять на протезе она еще могла, а ходить – нет. А потому, живя в деревеньке под Сарапулом, за четыре года ни разу не вышла в огород.

Муж Владимир Тихонович, что может, берет на себя. Слепит Анна Павловна котлеты, а уж жарит их муж – чтобы больную поменьше тревожить.

— А теперь, — говорит Анна Павловна, — на новом легком протезе я не то что по дому – и за ворота смогу выйти.

Легкий протез вообще-то весит не меньше прежнего, «тяжелого». Но ощущение легкости – реальное. Это потому, что травматолог-ортопед Федор Шаляпин придумал такую часть протеза (самую важную часть — приемник для культи), благодаря которой протез стал физиологичным.

Попробуйте стоять на прямых ногах по стойке «смирно». Утомительно? Быстро устанут и поясница, и ноги, захочется ногу согнуть. Шаляпин убежден, что все протезы бедра должны изготавливаться так, чтобы человек не ощущал перегрузок. Именно такой протез он и изготовил. Надевать физиологичный протез несложно: сунул культю в гильзу протеза, как в сапог, и иди.

Любое новшество требует денег. Выделяли их с гулькин нос – такой результат и получали. Но как только Фонд социального страхования повысил планку – стал выделять на протез по 80 тысяч рублей (а самим инвалидам такие протезы предоставляются бесплатно), так и Шаляпин свое новшество в ход пустил. Его силиконовый протез ноги несколько согнут в «колене» – оттого и идти на нем легче. Но у новшества есть и другие преимущества. Протез Шаляпина проще закрепить. А гильзу протеза можно изготовить в один прием (при всех иных технологиях это делается во всем мире в три приема). Экономятся и время, и расходные материалы. А качество высокое. Новшеством нашего земляка заинтересовались специалисты Санкт-Петербургского научного центра реабилитации и протезирования имени Г.А. Альбрехта.

Доктору Шаляпину даже недосуг подать заявку на свидетельство об авторском решении. Просто некогда: каждую неделю что-нибудь совершенствует. Шаляпин считает, что проблема внедрения силиконового протеза в стране существует. Ижевский опыт поможет эту проблему решить.

К Марку Городовскому, главному врачу протезно-ортопедического предприятия, однажды в магазине обратился человек лет сорока: «Смотрите, я хожу без палки!» Вместо палки или костылей в руках у этого человека были пакеты с продуктами. А ведь еще недавно он не мог передвигаться на протезе (обычном). Смог это сделать только на новом — силиконовом — протезе.

— А создадите ли, — спрашиваю Федора Шаляпина, — такой протез, на котором инвалид сможет более легко подняться в гору или спуститься с нее?

— Директор предприятия Михаил Семенович Груздев поставил перед нами задачу – изготовить еще более функциональные протезы бедра и голени. Как раз такие, с помощью которых пациенты смогут более легко ходить в гору и под гору, а также по лестнице. Задача вполне реальная. Только бы Региональное отделение Фонда социального страхования предоставило соответствующие финансы. Такой протез обойдется примерно в 270 тысяч рублей.

Конечно, результат обучения ходьбе на протезе и от самого пациента зависит — его воли, физических возможностей.

Физиологичные протезы по утрам надевают уже 130 пациентов.

Оставьте комментарий