Когда люди с ограниченными возможностями смогут сесть за руль?


Непонимание — так характеризуют  в комитете по управлению городским имуществом ситуацию, которая сложилась  у чиновников с автошколой №2, единственной автошколой в Северо-Западном округе, которая обучает людей с ограниченными возможностями. Камень преткновения — здание, в котором расположилось учреждение, но собственник которого — город. Между тем десятки инвалидов ждут, чем кончится дело: передвигаться по городу без машины для них сплошное наказание.

За свои 19 лет Алена перенесла 15 операций. Не так давно врачи поставили ей страшный диагноз — остеогенная саркома голени. Рак. Врачи пытались спасти ногу и сделали эндопротезирование, но неудачное. Потом устраняли последствия врачебных ошибок. Промучавшись пять лет на костылях девушка, приняла непростое решение: ампутировать ногу и передвигаться на протезе.

Алена, инвалид второй группы:

«Тяжело, но надо же спортом заниматься. Здоровый образ жизни. Если я буду лежать в кровати, то что из меня вообще будет?»

Сейчас Алена мечтает получить высшее образование. Она старается быть оптимистом и верить в лучшее. И все бы ничего, но о том, что она — инвалид, ей ежедневно напоминает дорога.

Алена, инвалид второй группы:

«Обычно я хожу без палочки, поэтому в метро надо очень долго стоять, место никто не уступает. Когда дома снимаю протез, там может быть какая-то язвочка кровоточить, да и много чего».

Специально для того, чтобы облегчить передвижение, родители Алены купили машину. Осталось совсем ничего — переделать автомобиль под ручное управление и получить права. Но единственная в Северо-Западном округе автошкола для людей с ограниченными возможностями не работает вот уже полтора года.

Карим Абдрашитов, начальник автошколы №2:

«Проблемы начались у нас полтора года назад в связи с тем, что здание не было оформлено в собственность, и КУГИ предъявило претензию по поводу собственности здания. И вот 29 марта КУГИ оформило здание в собственность как культурное наследие».

Пустующие классы оснащены по стандарту, получено разрешение от пожарной службы и санэпидемстанции. Но автошкола все равно не может пройти лицензирование: по правилам, здание, которое она занимает, должно быть или ее собственностью, или находиться в аренде. На сегодняшний день ни тем, ни другим учреждение не обладает.

Карим Абдрашитов, начальник автошколы №2:

«КУГИ в свою очередь предложило нам аренду в свое время, но с учетом того, что мы не работаем 1,5 года, и арендная плата высокая, мы должны платить более 4 миллионов в год, и заплатить КУГИ за прошедшие три года. А мы не можем».

Впрочем, автошкола может платить аренду по льготной ставке. Но это произойдет, если профильный комитет, например, по социальной политике, докажет чиновникам, что учреждение необходимо обществу, что оно уникально и выполняет ряд нужных задач. Однако, уверяют в КУГИ, к ним с подобной инициативой никто не обращался. В ближайшем будущем автошколу и комитет по управлению городским имущестовом ждут судебные разбирательства. Пока неизвестно, как долго они будут продолжаться, и к чему приведут. Ясно одно — люди с ограниченными возможностями еще долго не сядут за руль.

Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Оставить комментарий