Инвалидное рабство

Эту тему предложила одна наша читательница Галина

Нищенство не только у храмов. Оно не украшает и улицы городов российских... Фото: Варсегов Николай

В начале своего письма (я его сократил) читательница сообщает о девушке, которую рабовладельцы  каким-то образом вывезли (выкупили?) из психоневрологического  интерната и посадили в инвалидной коляске у Свято-Данилового монастыря просить милостыню.

Всю зиму больная девушка просидела на холоде, по поводу чего наша читательница отнесла заявление в межрайонную прокуратуру.

«…Помощник прокурора сообщила мне, что заявление передано в Даниловское РОВД, и добавила (это было сказано «между строк», что в районных отделах нет сил и средств, чтобы выслеживать такого рода преступников, а девушку лучше бы куда-нибудь увезти — для ее безопасности.
Есть христиане, готовые посадить Инну (так зовут девушку) в машину, и увезти подальше от «рабочего места». Но нет учреждения, ни светского, ни церковного, готового принять инвалида. У Инны нет московской прописки, да и вообще документов.

Инна не может четко сказать откуда ее вывезли. Я сама не москвичка, у меня нет возможности отвезти Инну к себе домой. Обращалась в монастыри, где есть богадельни, с просьбой приютить Инну хотя бы на несколько недель, но мне отказали. Хотя за это время, если Инна будет в безопасности, можно найти интернат, из которого ее вывезли.

…Может следует подключить СМИ, громко озвучить проблему, и добиться, чтобы социальные органы провели всероссийскую «инвентаризацию» интернатов для недееспособных.

Ведь продажа в рабство беспомощных инвалидов — это не единичный случай. Рассаживая их у храмов, криминальное сообщество получает деньги на преступную деятельность, эксплуатируя лучшие чувства христиан.

С Инной обращаются ужасно, всю зиму она сидела на холоде с 9 утра до 21 часа каждый день, кроме воскресенья. Питалась лишь тем, что приносят люди добрые из Свято-Даниловского монастыря. Рабовладельцы ее не кормили, лишь охраняли не заметно для посторонних глаз. У Инны есть внешние признаки перенесенного ДЦП, частично парализовано тело, она недееспособна, молит о помощи.

Я написала письма в Московскую епархию и председателю благотворительной комиссии Москвы священнику Аркадию Шатову. Мне скоро позвонил человек по его поручению Шатова, готовый отвезти Инну в социальный приют. Увы, видимо бандитам дали знать – Инну убрали от монастыря, и в других «хлебных» местах я ее уже не встречала.

Однако в других местах Москвы и Подмосковья я то и дело вижу совершенно беспомощных инвалидов в колясках. Не факт, что они просят подаяние по своей воле.

Никто не хочет поинтересоваться их судьбой, думаю, на просторах страны процветает инвалидное рабство. А провести перепись инвалидов, которые числятся в интернатах (но может быть уже похищены или проданы) давно пришла пора».

Рабство, особенно инвалидное, в России действительно процветает. И президент не раз призывал всех бороться с рабством. Тем более удивительно, что в Москве для поимки рабовладельцев нет сил и средств?! Полагаю, что в случае с Инной милиция просто велела рабовладельцам проваливать, поскольку поступила бумага. Беспомощную рабыню или же посадили под куполами другого храма, или же за ненадобностью выбросили где-то в лесу.

Все, кто бывал по святым местам, видали и видят этих инвалидов-колясочников, и все мы знаем, что побираются они не для себя, а для своих хозяев. Не сомневаюсь, что знают о том и священнослужители, но, видно, относят сей мерзкий промысел к воле Божией? Я много читал и слышал, что при монастырях есть богадельни для инвалидов. Почему же тогда эти несчастные действительно в дождь и в стужу побираются у церквей?  А если даже и нету для всех в богадельнях места, то священнослужители просто обязаны отправлять калек в социальный приют.

Уж не раз подымали мы в «Комсомолке» подобную тему, особо указывая на «бомжатский, нищенский» Невский проспект. И ведь что интересно: будучи месяц назад в Санкт-Петербурге, я с удивлением не увидел на Невском ни одного бомжа или попрошайку! Правда всего лишь в квартале от Невского их, кажется, стало еще больше.

Церковь у нас теперь, слава Богу, небедная. В силах строить приюты для этих убогих людей. И уж точно не должна допускать рабство буквально под сенью своих крестов.

Николай ВАРСЕГОВ

www.kp.ru