Помощь инвалидам не должна быть одноразовой акцией, мероприятием для галочки


Сегодня на разных уровнях обсуждается вопрос о доступной среде для инвалидов, о создании для них комфортных условий жизнедеятельности. Что необходимо сделать в Рязани, чтобы инвалиды чувствовали себя на равных с другими людьми? Этот вопрос мы адресовали директору Рязанского протезно-ортопедического предприятия Самвелу Алексанянцу.

– Пришло, видимо, время рассмотреть долгосрочную программу обустройства Рязани на заседании городской Думы  и принять жесткие меры к собственникам зданий и сооружений, которые не выполняют требования законодательства для людей с ограниченными возможностями.

В Рязани каждый десятый житель – инвалид, вот почему создание доступных условий жизни для этих людей в нашем городе вопрос немаловажный. Мне кажется, что сегодня необходимо создать под эгидой Министерства социальной защиты населения Рязанской области Реабилитационный центр с функцией обеспечения, ремонта и проката технических средств реабилитации;  решить вопрос подготовки кадров для работы с инвалидами; предусмотреть наличие специальных рабочих мест для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Сегодня, как правило, все городские здания и сооружения проектируются и строятся с учётом их посещения людьми с ограниченными возможностями. Но некоторые подрядчики, специалисты жилищно-коммунальных служб и руководители ТСЖ игнорируют требования нормативных документов. Например, при начале эксплуатации пешеходного моста с торговыми помещениями в районе Центрального автовокзала не работал лифт, на лестницах не были покрашены первые и последние ступени, входы и выходы не были обозначены надлежащим образом. Возникает закономерный вопрос – как инвалиду пересечь оживлённую автотрассу и попасть на автовокзал?

По федеральному закону «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалид не должен зависеть от третьих лиц в своих перемещениях. А на практике инвалиды-опорники большей частью чувствуют себя некомфортно и даже ущербно. Начался процесс закупки низкополых автобусов, но процент их наличия в общей массе перевозимого транспорта очень низок, то же можно сказать о наличии социальных такси и автомобилях медучреждений, оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников. Их единицы на всю область. А они нужны спортсменам-параолимпийцам для участия в соревнованиях в других городах; для выезда бригад специалистов протезно-ортопедического предприятия, где на учете состоят инвалиды-колясочники; для санаторно-курортных и медицинских учреждений области; для Совета ветеранов и общественных объединений инвалидов.

Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn