Мотоцикл и … протезы

За рубежом на мотоциклах ездят даже люди с ограниченными физическими возможностями – инвалиды, страдающие параличом нижних конечностей, водители с дистрофией мышц, церебральным параличом и другими болезнями. Для многих, получивших или имеющих серьезные травмы с рождения, это не повод удариться в депрессию, а путь поиска новых возможностей для того, чтоб жить полноценной жизнью.

Для людей с ограниченными возможностями нет одного универсального средства, которое б позволило модифицировать мотоцикл нужным образом – серийный выпуск не выгоден производителям, так как спрос невелик и каждая ситуация требует своего решения. Как показал опыт американских мотоциклистов и производителей запчастей, есть три общих фактора:

  • Люди с ограниченными физическими возможностями начинают искать готовые решения у производителей, однако наиболее простым выходом в данной ситуации будет модификация того, что уже есть на рынке под собственные потребности.
  • Необходим мастер, которые не только очень хорошо разбирается в мотоциклах, но и может внести грамотные изменения в конструкцию мотоцикла.
  • На данный момент в мире нет организации для мотоциклистов с ограниченными возможностями,

Все эти три факта легко объяснимы – процент ездящих с физическими недостатками очень мал, и у каждого человека разные требования к техническим изменениям.

Например, если компания начнет производить рычаг, выполняющий функцию переднего тормоза – то реализуется, в лучшем случае, несколько таких рычагов за год… То, что очень важно совсем немногим, не приносит прибыль, интересную для производителя.

Итак, что же делать если есть огромное желание ездить, но отсутствует физическая возможность?

Во-первых, надо набраться вдохновения и пообщаться с другими людьми с ограниченными возможностями, но ведущих активную жизнь, даже если это и не езда на мотоцикле. При знании английского языка можно пообщаться на форуме сайта да и вообще этот сайт может очень пригодиться.

Во-вторых, поискать компании, которые производят то, что может быть полезно для модификации мотоцикла

В-третьих, внимательно изучить рынок мототехники — какой-либо из стоковых мотоциклов может полностью или частично подойти. Например, для человека, не имеющего возможности задействовать правую ступню, подойдет мотоцикл с системой комбинированного торможения, а для человека, который не может выжимать сцепление – прекрасно подойдут новые скутера с полноценным объемом двигателя.

В-четвертых, если отсутствуют навыки для самостоятельного завершения всех необходимых модификаций на мотоцикле, необходимых для безопасности на дороге и возможности беспрепятственного управления, найти грамотного кастомайзера, который сможет помочь.