Безногая актриса гоняет на байке, влюбляется и дарит людям праздники

Фото автора

Когда Вероника Скугина едет по Невскому на своей маленькой тележке, кто-то из прохожих предлагает ей мелочь. Другие, наоборот, подбегают, чтобы попросить автограф. Ведь после фильма «Русалка», где безногая актриса сыграла подругу главной героини, она стала знаменитой на всю страну.

Малахов облил грязью

Вероника потеряла возможность ходить из-за автомобильной аварии, в которую попала в десять лет. Больница, высокая ампутация, рыдания и решение родственников отдать девочку в интернат для инвалидов. Казалось бы, после такого поворота судьбы можно озлобиться на мир и навсегда закрыть свое сердце для любви. Но Вероника хорошо училась, любила людей и мечтала стать знаменитой. И вот однажды мечта почти сбылась: ее вместе с подругой и волонтером Татьяной пригласил на ток-шоу Андрей Малахов.

В программе Веронику впервые облили грязью. Татьяну представили как сутенершу, продающую богатым клиентам девушек-инвалидов. А подрабатывающей проституцией «ампутанткой» стала Ника. Оправдаться и объяснить, что на самом деле это не так, героиням не дали. Но нет худа без добра: симпатичную героиню ток-шоу увидела режиссер Анна Меликян и пригласила сняться в своей картине.

— В интернате я была очень стеснительной, — признается Вероника, — не участвовала в самодеятельности, боялась сцены. Даже когда отвечала урок с места, запиналась и опускала глаза. Поэтому я сразу предупредила Анну, что у меня может не получиться роль. Помню первый съемочный день, мы долго репетировали. Потом вдруг раздался внутренний щелчок. И я заиграла с первого дубля. У меня в тот момент возникло чувство, что я была актрисой всю жизнь.

— Твоя героиня в фильме безумно веселая. Ты тоже такая?
— Да, она — мой портрет. Кроме одного момента: когда веселость я изображала. Мы в кадре громили магазин с косметикой. И все это нужно было проиграть на позитиве. А я плакала, жутко болела голова, была температура 39, и еще полетели подшипники на тележке. А в кадре надо было разгоняться, хотя колеса заклинивало. В общем, нервы, нервы… Прятала воспаленные глаза со слезами. Для меня это был первый опыт в кино, и удивление тоже было огромным. Наверное, поэтому ни с кем из съемочной группы я особенно не сблизилась. Было такое легкое отчуждение. Хотя с Машей (актриса Мария Шалаева, сыгравшая главную роль в фильме «Русалка», — Авт.) долго поддерживали отношения. В Москве ее в метро встретила — обрадовалась, болтали почти час.

— Что тебе дали эти съемки?
— После окончания интерната я долго не могла определиться с профессией. Не хотела быть ни бухгалтером, ни швеей-мотористкой. И даже не имела цели в жизни, не видела себя нигде. Так вот: во время съемок я поняла, что мое — это творчество. А еще поняла, что могу быть там, где захочу. Девушка без ног может работать в кино. Необязательно как актриса. Я долго трудилась на съемочной площадке как второй режиссер. Сейчас организую праздники на Елагином острове.

— Ты снялась, фильм «Русалка» вышел на экран. Проснулась знаменитой?
— Помню, пошла в «Охотный ряд» покупать одежду. И вдруг навстречу — девушка, говорит своей подруге: «Смотри, смотри, вон актриса из «Русалки»!» Я глаза опустила. В таких случаях смущаюсь. Меня в магазине продавщицы узнают до сих пор. Улыбаются. Хотя и по-другому бывает. Однажды подошел прилично одетый мужчина и мелочь мне протянул. Я отказалась — он удивился. Но через 10 минут ко мне подбежала женщина и стала благодарить: «Я вас по телевизору видела! Какая программа классная». Это было, когда я ведущей на канале «100 ТВ» работала.

Три года любви

Первая любовь у Вероники случилась еще в интернате. Солдат, часть которого располагалась неподалеку, каждый день писал ей красивые письма со стихами, а когда уходил в увольнение, кормил девчонку мороженым. Но его служба закончилась, парень уехал и писать перестал. Это было ее первое разочарование. Будущего мужа Алексея Вероника встретила на съемках, он оператор. Увы, любовь прожила три года. После разрыва пришлось переехать из Москвы в Питер.

— Это случилось в 2008 году, мы работали с Лешей в Питере на проекте «Слово женщине». В начале 2009-го сериал закончился, у нас произошел разрыв, и я решила остаться здесь, — объясняет Вероника. — Долго восстанавливалась после душевной травмы, а потом пришла в чувство и устроилась на «100 ТВ», где под меня сделали рубрику в программе «Нужное подчеркнуть». Жаль, что в итоге на ТВ стали происходить изменения, и меня в конечном счете сократили, хотя у рубрики «Сильные духом» были высокие рейтинги.

— С мужем почему расстались?
— Мы жили вместе 3,5 года. Леша мой первый мужчина. Все было изначально сложно, а еще на отношения повлияла работа. Мы трудились на одном проекте, но в разных группах. И иногда не виделись сутками. Из-за этого было недопонимание, ему внимания не хватало. Говорят же, любовь живет три года. А дальше она перерастает во взаимное уважение, в дружбу, в привязанность. У нас не переросла. Я очень уставала, а он не всегда это понимал. Мне же надо было умудряться за три свободных часа постирать, наготовить, погулять с собакой. Наверное, я сама виновата: изначально поставила отношения так, что мне не нужна жалость, что я сильная, что справлюсь… А потом у него на горизонте появилась новая любовь. После разрыва буквально через пару месяцев он ее перевез в Москву и женился. Конечно, мне было тяжело, хотя разрыв произошел по моей инициативе. В День влюбленных Леша не ночевал дома, и это стало последней каплей. Разразился скандал. Было тяжело слушать его обвинения, потому что я старалась его понимать. Я отдала мужу кольцо, которое он подарил, когда сделал мне предложение. А свои подарки не потребовала назад: ни дорогие часы, ни модный телефон. Дело даже не в этом, я его очень любила. И действительно хотела связать с ним жизнь. Но все три года, что мы были вместе, он не интересовался моим миром, хотя я об его увлечениях слушала часами. К тому же Леша был ревнивым, и я потеряла всех друзей-парней.

— Ты сейчас доверяешь мужчинам или окончательно в них разочаровалась?
— Мне не нужен мужчина, отношения с которым продлятся 2–3 месяца и ни к чему не приведут. Я на такое не размениваюсь. А чтобы решиться на союз, я должна быть уверена в человеке на все сто. Найти такого непросто. Хотя сейчас я отошла и готова к новым отношениям. И к детям, хотя это тоже нелегко в моей ситуации.

Мотоцикл — психотерапевт

Хотя у Вероники нет ног, она ухитряется ездить на мотоцикле. Девушка может говорить об этом хобби часами, взахлеб. Освоить байк ей помогли друзья и инструктор, с которым она тоже поддерживает теплые отношения.

— Все нормальные девочки мечтали быть актрисами и певицами. А я — летчиком и каскадером. Маленькой я жила в деревне, и мотоциклы были там обычным видом транспорта. Когда училась в интернате, к нам приезжал мальчик и катал меня на байке. Он меня учил рулить, а сам сидел сзади и переключал передачи. Так я с ним и ездила, пока не попала в Москву. Бывший муж мне не разрешал садиться на мотоцикл, но я втайне все равно каталась. А переехала в Питер — познакомилась с другими ребятами на колесах. Один из них, Дима, стал моим лучшим другом. Он ездит на спортивном мотоцикле, а мне разрешил кататься лишь на «чопере» — это более безопасно. Иногда я езжу с инструктором.

— Что ты чувствуешь, когда управляешь мотоциклом?
— Мне очень спокойно. И если есть какая-то проблема, прошу друзей повезти меня покататься. В такие моменты голова отключается, и решение приходит само собой. С инструктором ездим на небольшой скорости. Вокруг меня ничего нет, я вижу впереди лишь дорогу и знаю: все будет хорошо. Я летаю, и это прекрасно!

«Девушка, дайте телефончик!»

— Ты бы хотела получить новые «ноги» — хорошие протезы?
— Больше нет, чем да. В России нет того качества, которое могут дать заграничные фирмы. А покупать за границей — большие деньги. Доктора говорят, что даже если средства на протезы будут, мне нужно сделать несколько операций. Ведь от того, что я постоянно в сидячем положении, сейчас до конца не выгибаются ноги. У меня короткая ампутация. Операции и реабилитация займут много времени, которого у меня просто нет. И тратить год-полтора на лечение, когда у меня нет своего жилья, когда нельзя будет заработать, глупо. Да и на протезах я буду ходить, как медведь, вразвалочку. С такими движениями в шоу-бизнесе делать нечего.

Сейчас Веронике 26. Она выглядит как голливудская дива и старается не обращать внимания на проблемы, которых не так уж и мало. Главная — у Ники нет своего жилья. Она по очереди квартирует то у одних, то у других друзей, и пока ситуация никак не меняется. Бывший губернатор Валентина Матвиенко обещала помочь, дать муниципальную квартиру, но теперь у руля новые люди, они про девушку забыли.

Домой, в Иркутскую область, и в интернат под Орлом Ника возвращаться не собирается. Да и зачем, если она создана для экрана. Сейчас друзья ищут деньги, чтобы хоть как-то решить ее проблему с передвижением и купить машину. Ведь инвалидов не пускают в метро, а ехать куда-то в наземном транспорте с несколькими пересадками неудобно.

…Когда мы вышли из кафе и стали спускаться в торговом центре по эскалатору, несколько молодых людей Веронике зааплодировали и закричали вслед: «Красотка, дай телефончик!» Она кокетливо улыбнулась. И с этой улыбкой улетучились все мои раздумья над тем, как же ей тяжело.

В рубрике: Творчество

Оставьте комментарий