Катя борется с болезнью уже пять лет

Фото автора

Для 12-летней Кати Шпекторовой, которая из-за болезни лишилась ноги, изготовят дорогостоящий протез. Девочке поставили диагноз: злокачественная опухоль правой бедренной кости. Катя долго лечилась и теперь снова ходит в школу.

4у4у989898554

Катя ходит во второй класс, хотя должна ходить в пятый. Большую часть школьной программы девочка пропустила. Катя – особенная ученица, путь к знаниям даётся ей нелегко. Каждый день от дома до школы нужно пройти почти полкилометра. Сейчас дорога сухая и гладкая. А зимой и весной под ногами – лужи и лёд.

«Зимой очень скользко было ходить, страшно, меня провожали, потому что у меня очень сильно костыли скользили, один раз я чуть не упала. А весной, когда таять начало, я не могла на костылях ходить, меня на коляске возили. Я устаю на костылях ходить, пока не привыкла, очень руки болели сильно», – рассказывает Катя.

Катя борется с болезнью уже пять лет. Врачи поставили ей диагноз – саркома бедренной кости. Летом прошлого года Кате ампутировали правую ногу. С тех пор девочка учится жить по-новому. Она сама захотела продолжить учёбу и вернулась в родную Лермонтовскую школу.

«Она пример не только для детей, но и для взрослых. Мы ни разу от неё не слышали каких-то жалоб, какой-то просьбы о помощи. Она всё старается делать сама. Хотя мы всё прекрасно видим, что ей очень трудно. Трудно, конечно, ей подниматься на второй этаж, там у нас проходят уроки в кабинетах. Учителя помогают, дети помогают, сама она старается», – рассказала классный руководитель Кати Оксана Кошелева.

В прошлом году семья девочки искала деньги на костыли и коляску. Общественники им помогли. Сейчас, говорит бабушка Кати, деньги могут снова понадобиться. Девочка стоит в очереди на протезирование. На Дальнем Востоке делать такой сложный протез никто не взялся. Поэтому ехать придётся в другой регион.

«У неё культи нет, а он у неё будет застегиваться на поясе. Ну, научится и в школу ходить. На костылях научилась и тут научится. Средства нам, конечно, нужны на проживание, жить очень долго. Для Кати койко-место есть, она будет в больнице, а я должна вместе с ней быть, чтобы учить её ходить».

В амурском министерстве соцзащиты как раз занимаются поиском клиники, где сделают протезирование. Ответ получили пока только из Санкт-Петербурга. Протез там будет стоить больше 400 тысяч рублей. Эти деньги выделят по линии соцзащиты. В том числе оплатят поездку.

«Мы оплатим проезд Кате и сопровождающему лицу, а также проживание. Мы ждём дополнительное финансирование. И в соответствии с 44-м законом будут проведены торги и определён победитель», – рассказала начальник отдела по обеспечению средствами реабилитации министерства соцзащиты населения Амурской области Марина Шукан.

Родным Кати нужны средства только на питание сопровождающего лица, говорят в соцзащите. Чтобы встать на ноги после протезирования, Кате потребуется примерно месяц.

«Я хочу ногу вторую – бегать уже, прыгать, как все друзья, потому что я уже устала так ходить. Все бегают, мне тоже охота на велосипеде, на роликах кататься. Я очень хочу бегать, как все мои друзья – на физкультуру ходить, заниматься, задания выполнять».

Оставьте комментарий