Сколько ждать заветных протезов?

Фото автора

В июле прошлого года в нашу редакцию обратился житель селения Тюбе Кумторкалинского района Магомедрасул Мутаев с просьбой помочь в сложной ситуации. Из-за осложнений после болезни ему ампутировали обе ноги. Инвалид обратился в ФГУ «Главное Бюро МСЭ по Дагестану» с просьбой об изготовлении легких протезов. Выяснилось, что подобные протезы делают только в Москве и Санкт-Петербурге. Мужчина собрал все требуемые документы, передал их в региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РД, и…началось его хождение по мукам.

ce1e12a94ee12c77f335b064c7d5bd90

Вначале Магомедрасулу сказали, что его документы направили в Санкт-Петербург, а спустя некоторое время заявили, что документов на его имя вообще не было. В поисках истины инвалид пришел к нам.

Я обратилась к специалистам соцстраха, чтобы выяснить, кто конкретно занимается вопросом М. Мутаева. Сначала назвали одну фамилию, потом другую, в итоге остановились на начальнике отдела по техническим средствам Адильгерее Алклычеве.

Поинтересовалась у него, куда конкретно они отправляют документы в подобных случаях. Оказалось, в Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта. Сюда уполномоченный орган направляет необходимые медицинские документы (фотографии культи, рентгенограммы культи: вид спереди и сбоку, выписка из истории болезни и другие фото- и видео- материалы) для рассмотрения на медико-технической комиссии (МТК).

На основании рекомендаций МТК уточняется предполагаемая комплектация протезно-ортопедического изделия. Коммерческое предложение направляется уполномоченному органу, и после подписания договора оформляются договорные отношения. Центр производит закупку комплектующих для протезно-ортопедического изделия.

Связалась с руководителем отдела протезирования Центра Николаем Голубом.

— Да, действительно, документы Мутаева мы рассматривали. Более того, провели все от нас зависящие процедуры, определили калькуляционную стоимость протезов, отправили документы обратно. В ответ – тишина. Более того, в 2014 году мы рассмотрели 20 заявок из Дагестана, а профинансирован и соответственно приобретен был всего один протез, — пояснил Николай Голуб.

Возвращаюсь в соцстрах республики.

— Мы работаем над обращением Мутаева, — отвечают мне.- Только финансирование у нас слабое, нужно время.

Наивно поверив обещаниям, спешу обрадовать инвалида: будут ему протезы, но чуть позже.

Время прошло. Почти год. Устав ждать заветных протезов, Магомедрасул вновь обращается к специалистам соцстраха. И что в этот раз он слышит в ответ? «Ваших документов у нас нет». В отчаянии Мутаев обращается к Уполномоченному по правам человека в РД и в нашу редакцию.

Вновь пытаюсь разобраться. Выясняется, что Адильгерей Алклычев в данной структуре больше не работает. Теперь отделом руководит Магомед Меджидов.

— Я в начале апреля подписал бумаги Мутаева, — отвечает он на мой вопрос. – Документами занимается главный специалист Марис Идрисов.

— Не могли бы вы отправить мне официальный документ, когда конкретно направлены документы.

— Могу, но нужен официальный запрос.

Готовим запрос и, чтобы ускорить процесс, самолично отношу документ в соцстрах. Через три дня созваниваюсь с Магомедом Меджидовым и слышу в ответ: «Пришлите официальный запрос».

— Какой запрос? Направили 3 дня назад.

— До меня он еще не дошел. И вообще сроки рассмотрения обращений у нас 21 день.

Признаюсь, у меня, здорового человека, нервы не выдерживают такого бюрократизма. Что же тогда говорить о человеке, для которого каждый день ожидания смерти подобен?!

Редакция намерена настойчиво отслеживать ситуацию до логического конца, чтобы документы Магомедрасула Мутаева вновь не были «случайно утеряны» где-нибудь в дороге или заброшены в дальний угол с приходом нового должностного лица. Мы также ждем ответ на свой запрос не позже чем через 21 день после его поступления.

Автор: Сабина Исрапилова

Оставьте комментарий