Художница с ампутированными ногами обрела саму себя и толпу поклонников

Фото автора

Тело японской художницы занимает ключевое место в её собственных работах. Оно предстаёт перед зрителями в разнообразных образах, причём как в интимной обстановке, так и в окружении природных ландшафтов. В серии под названием «Свидетель» она прячет свои руки в гигантские щупальца, а остатки своих ног оставляет открытыми.

18645310_1055645477902938_6015506906737541120_n

Когда Катаяма работала барменом, один из подвыпивших клиентов сказал ей, что «женщина не может быть женщиной, если не носит высоких каблуков». После этого она начала проект, в котором создала особые каблуки для своих ножных протезов. Сейчас в Музее современного искусства в Гумме проходит её выставка «Мари Катаяма: по дороге домой». Работы отображают художницу на фоне пейзажей тех мест, где она выросла.

18580514_855823701239116_2338924144407609344_n

Мари собственноручно шьёт костюмы для своих работ. В детстве мама и бабушка художницы шили для неё одежду, которая бы скрывала ортопедические приспособления, поэтому иголка и нитка всегда были ей ближе, чем карандаш или краски. Все костюмы создаются на основе пережитых впечатлений и увиденных образов.

Сама Катаяма не любит говорить, что её тело является частью произведений искусства. Она использует его потому, что ей это удобно. Помимо чисто физиологических трудностей Мари испытывает сильнейшее давление общественности как женщина-художница.

18580534_902073983266616_1820562956610437120_n

Сейчас Мари Катаяма готовится к тому, чтобы стать матерью. Она считает, что материнство здорово повлияет на её творчество, и дело не только в том, что поменяется её мироощущение: ей просто сложно будет работать с тканями и швейными принадлежностями, поэтому придётся искать новые материалы.

18580846_303104686792934_2661312313860030464_n

Многие спрашивают у художницы, кто её фотографирует. На самом деле все снимки она сделала сама. Мари предпочитает фотографироваться в одиночестве при помощи автоспуска. Она говорит, что в любой части её работы для неё очень важны тактильные ощущения, прикосновения пальцами.

170428120104-mari-katayama-tease-4-exlarge-169

Автор: Юлия Зинченко

В рубрике: Творчество

Оставьте комментарий