Лишившаяся ноги девушка рассказала, как борется с раком

Фото автора

Алматинка Надира Аухадиева вот уже пятый год борется с онкологией. За ее плечами — многочисленные обследования, операции, химиотерапии и самое страшное — полная ампутация правой ноги. В интервью девушка открыто рассказала о своем диагнозе и о том, как научилась с ним жить.

Надира родилась в 1987 году в городе Жаркент, но с десяти лет живет в Алматы. Ее борьба с тяжелым недугом началась в декабре 2013 года, когда начало сильно болеть колено.

«Последние два месяца до этого моими заядлыми друзьями были слезы и депрессия, и правое колено становилось все больше и больше, а я не замечала какие-либо образований на нем.

Когда колено начало болеть сильно, мы с мамой пошли на прием к хирургу. Он осмотрел меня и, предположив, что это может быть обычный жировик, направил меня на УЗИ, а потом — к онкологу. Тот же, в свою очередь, после осмотра направил меня в КазННИОиР на консультацию. Там после осмотра у меня взяли пункцию, результаты которой были неоднозначными, и мне было рекомендовано лечь в больницу на биопсию.

Собрав все необходимые документы и анализы, в январе 2014 года я легла в КазННИОиР в отделение опухолей костей и мягких тканей на лечение. 9 января 2014 года была проведена операция на биопсию. По результатам биопсии мне поставили диагноз — хондробластома дистального метадиафиза бедренной кости справа, проще говоря, доброкачественная опухоль».

Врачи рекомендовали дальнейшее лечение с эндопротезированием бедренной кости — это операция по замене компонентов сустава имплантантами. Надира признается, что была в отчаянии и не понимала, что это самый лучший выход для нее в ее положении.

«Меня пугала сама мысль внедрения в мое тело металлического инородного тела. Я видела в больнице других пациентов, у которых после эндопротезирования повторно появлялись образования в других местах, кто-то не мог согнуть колено как раньше, у кого-то одна нога стала короче другой. В ужасе я выписалась домой и начала поиски иного лечения».

В поисках другого выхода девушка потеряла три года драгоценного времени. По ее словам, многие люди обещали исцеление нетрадиционными методами лечения, и Надира признается, что вместе с деньгами и временем она за эти годы потеряла и остатки здоровья.

«Опухоль становилась больше. В сентябре 2016 года я пошла на консультацию к онкологу и впервые услышала о возможном ампутировании всей ноги. Врач рекомендовал готовить анализы и документы. Перед операцией с меня должны были взять подпись на документе о согласии на ампутацию, если врач решит, что ногу спасти невозможно. Услышав это, я чуть не упала в обморок.

Я начала искать онкологические клиники за границей, а точнее врачей, кто бы взялся меня прооперировать без потери ноги. После долгих поисков и переписок с переводчиками клиник Израиля и Кореи, мы определились с выбором и хотели начать собирать деньги на лечение и поездку».

Однако поехать лечиться за границу у Надиры так и не получилось — у девушки резко ухудшилось состояние и началось кровотечение.

«То утро навсегда останется в моей памяти. Я проснулась и только собиралась встать с кровати, как почувствовала, что подо мной стало мокро. И когда я открыла одеяло, увидела, как кровь фонтаном хлещет из ноги и вся кровать в крови. У мамы началась паника.

Меня на скорой увезли в больницу, где взяли все анализы, сделали рентген ноги. За это время я дважды теряла сознание. Сделав мне перевязку, врачи отправили нас домой с направлением в КазННИОиР. Так в январе 2017 года я перенесла операцию, которая называется — экзартикуляция на уровне тазобедренного сустава справа, то есть ампутация правой ноги полностью».

Надира рассказывает, что после ампутации ей было тяжело заново учиться делать те простые вещи, которые каждый человек совершает на автомате.

«Было сложно вставать с кровати, голова постоянно кружилась. Затем было сложно держать равновесие, стоя на одной ноге. Могу сказать, что моя жизнь изменилась кардинально. Я стараюсь и очень хочу вести обычный образ жизни, как и прежде, однако физические особенности дают о себе знать.

Также морально было трудно видеть жалость ко мне в глазах людей. Признаюсь, у меня бывали нервные срывы и истерики. Прежде всего, любовь моей мамы и младшего брата не позволила мне замкнуться в себе, и, конечно, поддержка близких людей».

После ампутации гистологическое исследование опухоли Надиры показало параостальную остеосаркому — это редкая злокачественная опухоль, проще говоря, рак костей.

«Было рекомендовано лечение сеансами химиотерапии. Я прошла 4 курса со всеми побочными эффектами. Это был тяжелый период в моей жизни. Радует, что все это теперь осталось позади. По инвалидности меня государство обеспечило протезом, но, к сожалению, им невозможно пользоваться. Протез старого образца очень тяжелый и не комфортный. Сейчас я передвигаюсь с помощью костылей».

Сейчас девушка продолжает свое трудное лечение и верит только в лучшее. Тем, кто оказался в такой же сложной ситуации, девушка советует доверять врачам.

«Прежде всего, научитесь доверять врачам, затем помогите им вылечить вас. Без вашего желания и участия исцеление невозможно. Необходимо убрать все страхи и взять ответственность за свою судьбу в свои руки. Обзаведитесь верой в хорошее будущее и терпением. Конечно, цените свое здоровье и следите за ним, старайтесь не доводить ситуацию до критической».

До болезни Надира училась на финансиста и работала в сфере коммунальных услуг. Сейчас она временно не работает, однако много чем увлекается и не сидит без дела, а в социальных сетях девушка открыто ведет блог о своей борьбе, чтобы своим примером вдохновлять людей.

«Я люблю создавать украшения, увлекаюсь психологией, изучаю языки, люблю танцевать и петь. Обожаю слушать оперу и смотреть балет, часто хожу в театр. Хочется отметить, что общество, в целом, хорошо, реагирует на меня, за исключением нескольких неприятных моментов. Люди очень добры и любезны, и я бы хотела каждому пожелать крепкого здоровья, а также чтобы вы любили и были любимы».

Журналист: Алтын Ныгман

Источник: NUR.KZ

Оставьте комментарий