Жизнь безногой женщины

Фото автора

25 января в Москве прошёл модный показ под названием «Мир стальной красоты»: на подиум гордо вышли люди, потерявшие в результате болезни руки и ноги.

Организаторы показа надеются, что он станет ступенькой в программе реабилитации людей после ампутации.

Наталья Володина

Наталья Володина лечится от онкологического заболевания почти 25 лет. В 17 лет она повредила ногу. Когда пришла к врачу, было уже поздно: в кости развивалась злокачественная опухоль. Когда девушка попала в Онкологический центр им. Блохина, у неё, помимо саркомы, диагностировали опухоль головного мозга. После девяти курсов химиотерапии и нескольких операций процесс удалось остановить. Речь шла даже о выздоровлении. По просьбам врачей Наташа начала консультировать пациентов РОНЦ как психолог. Вскоре в Онкоцентре ей предложили постоянную работу. Она начала жить полной жизнью: каждый день ездила на работу, рисовала замечательные картины, которые до сих пор украшают несколько этажей Онкоцентра, родила двух дочек – Вику и Настю. Правда, вскоре Наташа стала матерью-одиночкой с больной мамой на руках в придачу. Беды сыпались на неё одна за другой, но она не сдавалась. После смерти мамы стало тяжело справляться одной с двумя детьми, но она не опустила руки.

В течение всех этих 25-и лет врачи делали всё возможное и невозможное, чтобы сохранить Наташе ногу. Несколько раз ей меняли эндопротезы, она прошла около 10 курсов химиотерапии, перенесла 20 операций. Но каждый раз врачи предупреждали: «Ногу рано или поздно придётся ампутировать».

Этот день настал 6 апреля прошлого года. Её хирург, кандидат медицинских наук Владимир Соколовский рассказывает: «Тяжелое для нас решение – ампутация ноги у красивой, жизнерадостной, живущей полной жизнью молодой женщины, матери двоих детей… Учитывая энергичный характер Натальи, мы понимали: в данном случае потребуется дорогостоящий наружный съёмный протез, который будет крепиться к талии. Их изготавливает немецкая протезирующая фирма «Отто Бокк». Вернуть женщину к относительно активной жизни будет нелегко, но возможно».

Прошёл почти год, и на модном показе Наталья Володина появилась без протеза, опираясь на костыли. В чём причина? «Я прошла медико-социальную экспертизу, получила 2-ю бессрочную группу инвалидности», — рассказывает Наталья Володина. – Прошла также индивидуальную программу реабилитации. Меня поставили на учёт на бирже труда, выдали палочки-костыли и зимнюю обувь… Я оплатила временный протез, он обошёлся в 700 тысяч рублей. Конечно, у меня нет таких денег, мы с моими дочками живём на пенсию по инвалидности, это около 12 тысяч рублей в месяц. Я очень благодарна людям, которые откликнулись и перевели на мой счёт в общей сложности 3 миллиона рублей. Отозвались жители Подольска, многих других городов. Это произошло после телепередач и фильмов обо мне. Сначала я должна научиться ходить на временном протезе. Таковы правила. Не могу сказать, что он удобный… Сейчас он в стадии изготовления. Когда протез будет готов и я приспособлюсь к нему, примерно через 2 года мне изготовят биометрический протез за 3 миллиона рублей. Конечно, можно встать в очередь на бесплатный протез, но можно ждать годами и получить не то, что рекомендовали врачи», — рассказывает Наталья.

Итак, изготовление протезов для матери-одиночки из г. Подольска Московской области обойдётся ей в общей сложности в сумму 3 млн 700 рублей. Повторю: эти деньги выделили не в Администрации Московской области и не в руководстве городского округа Подольск, местные социальные службы не вложили в помощь Наталье Володиной ни копейки.

Когда я обратилась в Московское областное отделение Фонда социального страхования РФ городского округа Подольск, где проживает Наталья Володина, то услышала такой ответ: «Мы в курсе того, что произошло с жительницей нашего города. Она имела право подать заявление на приобретение протеза за счёт государства. Однако, за счёт государства – долго, денег в области выделяется на эти программы не так уж много. Быстрее приобрести протез за свой счёт. Однако три миллиона мы точно ей не оплатим. К тому же у нас существует очередь, так что на мгновенное решение вопроса рассчитывать вряд ли стоит. Также протеза фирмы «Отто Бокк», который необходим Володиной, у нас в наличии нет».

Согласно ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам бесплатное проведение реабилитации, получение технических средств реабилитации и услуг за счёт федерального бюджета. За счёт бюджета им положено, если верить документу, и протезирование, и приобретение кресла-коляски с ручным приводом. Как всё это согласуется со словами представителя подольского филиала, обещавшей частичную компенсацию после приобретения протеза за свой счёт, не понятно.

Кстати, к Подольскому филиалу ФСС есть и другие претензии. В откликах на его работу можно прочесть такие отзывы:

Владимир Георгиевич: «Я не могу с июля 2018 получить положенную опорную трость т.к. не заключён контракт на 2018 год. Прошу разобраться»

иринада г.: «Звоню неделю, никто не отвечает, а я хочу узнать по поводу выдачи памперсов для взрослых, или опять перебои, выдадут на 3 месяца, а дальше жди полгода? И так всегда…»

Не понятно и другое. Почему семья Натальи Володиной из трёх человек, один из которых инвалид, проживает на втором этаже ветхого дома, абсолютно не оборудованного для инвалидов, к тому же в однокомнатной квартире? Ведь согласно ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», право на дополнительную жилую площадь имеют люди, у которых отсутствуют нижние конечности или имеются заболевания опорно-двигательной системы, требующие применения инвалидных кресел-колясок. Почему женщина-ампутант, передвигающаяся без протеза, на костылях, ежедневно отвозит в школу и забирает оттуда детей, а потом доставляет их домой с риском для жизни?

Читать статью полностью

Оставьте комментарий