Сэмми Джабраиль привлекает внимание властей к проблемам людей с ограниченными возможностями

Фото автора

«Моя главная цель — помочь улучшить качество жизни тех, кто рядом. Не просто потешить эго, а сделать что-то искренне, от души»

Сэмми Джабраиль

Когда в пространстве московской студии появляется 29-летняя петербурженка, съемочная группа на мгновение замирает. Начитавшись «реальных историй выжившей в аварии», ожидаешь увидеть человека, которому хочется выразить свое сочувствие, аккуратно похлопать по плечу. Однако Сэмми не производит впечатление жертвы обстоятельств, есть в ней некий обволакивающий свет и аура героя — с ней хочется просто присесть и поговорить по душам.

Жилет из кожи крокодила Izeta; колье из белого золота с бриллиантами H.Stern

«Привет, я Сэмми, можно сразу на «ты», — Сэмми протягивает руку. Ее рост — 160 см, она хрупкая, миниатюрная; и, только дослушав ее рассказ до конца, понимаешь, сколько в этой Дюймовочке характера и исполинской силы. Свою «любимую» историю об аварии Сэмми рассказывала раз пятьдесят, вновь переживая чудовищные моменты потери сознания, призывов о помощи и прощания с близкими.

Вот здоровая девочка Сэмми, которая собирается переехать в Штаты, строит наполеоновские планы, и вот она же, но уже прикованная к больничной койке в шестидневной коме. Авария произошла зимой на трассе «Скандинавия», когда Сэмми с другом Стасом возвращались в Петербург: «Была ночь, стоял туман, Стас не справился с управлением, и мы въехали в отбойник». Ноги Сэмми лишилась сразу же, вместе с этим — перелом позвоночника, ребер, таза и другой ноги.

Автокатастрофа заставила Сэмми по-другому посмотреть на привычные вещи, а на некоторые — открыла глаза. Например, на то, что фантомные боли не до конца изучены медициной и на просьбу сделать хоть что-то врачи лишь разводят руками. И наоборот, что помощь психотерапевтов людям, пережившим подобную травму, чаще оборачивается медвежьей услугой — ведь довериться человеку, не столкнувшемуся с этим самолично, непросто. Нужно найти компетентного специалиста, а их немного.

Однако Сэмми не только справилась с проблемами, но и нашла в себе силы помогать другим. Сперва она заметила, что инфраструктура Петербурга совершенно не приспособлена для инвалидных колясок: «Ты приезжаешь в Центр помощи людям с ограниченными возможностями, установлен подъемник, но не работает». Та же ситуация — в Русском музее и даже в Эрмитаже, где Сэмми несколько раз пришлось столкнуться с некомпетентностью сотрудников и невозможностью подняться на третий этаж, так как лифт едет только до второго. «А как же концертный зал, музеи, лектории? Сколько людей хотят посещать мероприятия, но отсиживаются дома. Только самые отчаянные рвутся в бой, не знаю, как еще назвать эти условия».

Недавно Сэмми встречалась с помощником генерального директора Эрмитажа Ильей Ермолаевым и озвучила все проблемы — пообещали исправить ситуацию. Так, незаметно для себя, Сэмми стала своеобразным рецензентом. Также у Сэмми есть несколько собственных проектов; первый — «Киберпанк» с дизайнером новых технологий Никитой Реплянским. Никита, с детства увлекавшийся научной фантастикой, своими разработками стирает грань между здоровыми людьми и теми, чьи физические возможности ограничены. «Например, он создает прототип нейроинтерфейсной маски, которая позволит расширять или восстанавливать когнитивные или сенсорно-двигательные функции. А еще мы продумываем, как модифицировать мой протез», — добавляет Сэмми.

Хлопковое платье Miu Miu, туфли Jimmy Choo, серьги c родиевым покрытием, со стразами Swarovski

Второй проект называется «Добрые субботы» — по этим дням девушка собирает средства больным детям и взрослым у себя на странице в инстаграме. В будущем она хотела бы сотрудничать с гуманитарными организациями, такими как Красный Крест. «Все мы не раз нуждались в помощи, но должной поддержки не получали. Когда становишься старше, стараешься обращаться с людьми так, как хочешь, чтобы обращались с тобой. Надеюсь, в какой-то момент мы станем терпимее по отношению друг к другу и порядочнее. По крайней мере, я в это верю».

Cтиль: Ксения Проскурякова
Прически и макияж: Юлия Точилова для Oribe
Ассистент фотографа: Андрей Харыбин/Bold
Ассистент стилиста: Мария Барбаянова
Продюсеры: Карина Чистякова, Маргарита Синяева
Ассистент продюсеров: Юлия Заузолкова

Источник

В рубрике: Общество

Оставьте комментарий