Жизнь с инвалидностью в семье
Сейчас словосочетания «реабилитация после….» и подобные, в моде. Я же тогда всего этого не касался, да и сейчас для меня многое непонятно в этих комплексных подходах к социализации. Можете, кстати, в комментариях рассказать, что же для вас такое «реабилитация инвалидов». До сих пор приспособление к жизни с инвалидностью для меня не является проблемой. Понятно, что водить самолет мне не доверят, но мне это и не нужно. Поэтому напишу довольно краткую историю с реальными картинками. Ну вот я, наконец, и дома. Похудевший, без рук, в бинтах, но живой. С обморожением ног проблем больше не возникало, было только сильное утомление при долгой ходьбе, но это уже дело тренировки. А вот руки, точнее культи рук, нуждались в ежедневной перевязке. Боль каждый день мне приходилось заглушать инъекцией в вену смесью димедрола и анальгина — ну это уже совсем другая история.
Начну, наверное, с родителей и с самых близких родственников. Желая как-либо помочь и смягчить моё состояние, родные кинулись выполнять любую работу за меня, будь то чистка зубов или переключение канала на телевизоре. В силу своего характера, я как можно больше старался сделать сам, при этом меня крайне угнетали постоянная забота и тотальный контроль. На этом фоне найти общий язык с близкими было сложно. Я отчетливо стал понимать людей с инвалидностью, которые теперь для меня стали делиться на 2 группы:
Инвалиды, которые пользуются добротой своего окружения и впоследствии превращаются в беспомощных обуз, не могущих самостоятельно попить воды. Инвалиды, которые пытаются доказать свою самостоятельность, в первую очередь себе.
Быт инвалида без рук
Целиком и полностью я себя относил ко второй группе. Ну и пользовался, конечно, помощью близких. Очень мешали адаптироваться бинты, не чувствуя предмета, который берешь, сложно его удержать и применить по назначению. Я уже писал, что на левой руке после ампутации у меня осталась ладонь и одна фаланга большого пальца. Вот это и стало мне заменять все бывшие 10 пальцев. Держать ложку, вилку, и другие обыденные предметы уже не представлялось сложным, как и одеваться самому. Сейчас вспоминаю и удивляюсь — я никогда не делал акцент на том, что я чего-то не могу, я просто брал и делал. И представьте себе, все получалось. Я даже не могу вспомнить каких-то моментов, заслуживающих упоминания в этой статье. В обыденной жизни я приспособился жить с инвалидностью достаточно легко: я сам ел, пил, одевался. ходил в туалет, разговаривал по телефону, я даже курил и подкуривал сам (Да! Я опять начал курить, но думаю о вредных привычках я напишу в другой раз). Главным посылом для этой статьи, наверное, должно стать понимание того, что не нужно через чур опекать инвалида (конечно, не говорю о совсем сложных случаях) и стараться угодить ему во всем. Жизнь требует самостоятельности — значит нужно быть самостоятельным, не получается что-то — возьми и сделай другое. Ну и реабилитация для меня все-таки значит обычную жизнь со своими сложностями, которые необходимо преодолеть или обойти.
Читать в блоге: https://invablog.ru/sotsialnaya-reabilitatsiya-invalida-posle-amputatsii-zhizn-s-invalidnostyu-v-seme/
© Блог инвалида