Как училась жить заново после аварии и в итоге нашла себя

Фото автора

Юля живет вместе с мужем и 7-летней дочерью в доме за городом. Она — основательница собственного бренда художественной керамики Lisova Ceramica. Ее супруг занимается видеопродакшеном. Хозяйство ведут самостоятельно: Юля готовит еду, муж помогает с другими домашними делами. Кроме того, в их доме еще живет кот и собака.

Почему эта история может быть интересной? Потому что 9 лет назад Юля пережила страшную аварию, когда ехала на мотоцикле с парнем: “Мы разбились максимально жестко, как только это могло быть”, — вспоминает героиня. После ампутации ноги и многочисленных операций, ей пришлось заново учиться двигать пальцами рук, сидеть, ходить.

Но сейчас Юля ведет активный образ жизни, путешествует, растит дочь, занимается любимым делом и её изделия из керамики продаются по всему миру. Она уверена, что часто люди преувеличивают значимость своих проблем.

Юля зашла в кафе в ярком разноцветном пуховике и в черных кюлотах, из-под которых виден протез. Она не пытается его спрятать, наоборот, считает это крутым продолжением себя, летом носит только юбки и платья. Для нее это, как очень дорогой аксессуар.

На нем надет специальный черный кавер с узором в виде роз, который напечатали на 3D-принтере и привезли из США. Дизайн рисунка разработан эксклюзивно для владелицы протеза.

“Мне было 23 года, я заканчивала университет, защитила диплом магистра, нужно было в конце августа его получить”, — вспоминает героиня тот поворотный момент ее жизни.

“Я собиралась ехать на КаZантип в очередной раз. Но вышло так, что билетов уже не было. Поэтому я задержалась в Киеве. В один из летних дней, собираясь с парнем на прогулку к озеру, мы не доехали, разбились по причине второго участника движения — автомобиля”, — вспоминает Юля. “При чем ехали по привычной дороге. И вот — не доехали”.  Парень погиб. Юле удалось спастись: “Там было много нюансов и моментов, которые совпали идеально в моем случае: скорая быстро приехала, и повезло, что работник заправки вовремя оказал первую помощь.

У меня вообще по жизни всё не случайно. Я верю, что все взаимосвязано.  Повезло, что молодой работник заправки не растерялся, оказав мне первую помощь, и на смене были именно те врачи, а не другие. У меня были настолько сложные травмы, что другие бы, наверное, не справились. Тело было растрощенно, но уцелел позвоночник. И в этом мне повезло вдвойне, что позвоночник был цел. В другом случае…”

Мне врачи не давали никаких шансов. Пообещали сделать всё, что в их силах. Родителям сказали, что вообще не факт, что я выживу.

Врач, который меня оперировал, был заведующим отделения с большим стажем. Когда он сшивал мои многочисленные разрывы внутренних органов, он постоянно шутил, что таких разрывов печени на живых людях еще не видел.

На мертвых видел, а на живых — нет. И я ему говорила: “Так это классно! Вам такой плюс к карьере, новый скилл. Вы теперь не можете сказать, что с такими травмами люди не живут”.  Два с лишним месяца я провела в больнице. За это время самостоятельно даже не могла сесть, только могла лежать на спине, шевеля шеей и руками.  В больнице я поняла, что пока ты здоров — у тебя нет никаких проблем в жизни вообще. Все в твоих руках. Ты создатель всего”.

До аварии Юля с семи лет была в профессиональном спорте. Из последнего — занималась спринтом-бегом на короткие дистанции.

“Когда я была в больнице, мне рассказали, сколько у меня было травм, и мне сразу захотелось спросить, смогу ли я иметь детей. Хотя в тот период жизни я представляла, что выйду замуж не раньше 30 и дети у меня будут после 30, потому что мне нужна карьера. Замуж не хотела. Мне сказали, что в этом плане все будет нормально. 

Символично, что примерно в те же дни, через год после аварии, я забеременела. Появилась новая жизнь.  Появление дочки и мужа — это мои дополнительные крылья, которые меня вытащили из того периода, когда мне было крайне тяжело физически и эмоционально.

Все мои мысли, которые я могла направить на свою новую жизнь, сравнивая “как было” и “как стало”, были сосредоточены на любви и заботе о дочери. Своим появлением она поменяла мой вектор восприятия. Не было времени печалиться». 

Юля вспоминает, что любовь к глине началась у нее с университета. Хотя она особо не придавала этому значения. Знала, что ее жизнь будет связана с творчеством, но не могла точно сказать, чем именно будет заниматься:  “В университете у нас был предмет “Пластична анатомія”, на котором нам давали кусок глины и мы просто лепили какие-то классические части тела (“нос Давида”, “губы Аполлона”).

Мне тогда понравился этот процесс и я жалела, что работы с глиной у нас было всего на семестр. Это было первое отдаленное знакомство, но уже тогда мне понравилось. Но мыслей о том, чтобы пойти на “скульптуру” или работать с керамикой у меня не возникло. 

После аварии, будучи в инвалидном кресле (в котором Юля пробыла полгода, — ред.), я попала в музей Трипольской культуры под Киевом. На одном из этажей была керамика. Помню, что я просмотрела всё в этом музее, но меня ничего особо не впечатлило, кроме керамики.  Когда экскурсовод сказал, что этим изделиям 3000 или 2000 лет — я очень прониклась. “Человек создавал бытовые изделия в древние времена своими руками, разрисовывал их, и уже столько времени прошло, а я могу видеть это, пощупать.

Но я продолжала не придавать этому значение. Когда мы уходили, экскурсовод подарил мне несколько “черепков”. Это были осколки и, по сути, они не несли никакой ценности. Но он почему-то решил подарить их мне”.

Спустя время, когда я уже начала заниматься керамикой, я смогла проанализировать, из какой глины они были созданы, какими инструментами обработаны, разглядеть характерные трипольские орнаменты, кусочки узоров, росписи.  Человек, который мне их подарил он так и сказал, дал напутствие: “Для вдохновения”.

Получилось символично, поскольку он мне дал конкретно керамику.  Я не планировала, что это будет мой “бизнес”. Скорее — это любимое дело, которое стало основным делом моей жизни. Занимаюсь этим уже шесть лет. У меня не пропал интерес, а только возрастает. Я могу сутками заниматься керамикой, приходить домой уставшая, и потом еще листать ленту Instagram, смотреть зарубежных керамистов, читать что-то связанное с керамикой. У меня это всё вызывает сильный трепет.

Я с детства знала, что буду в творчестве. Вариантов было много и то, что получилось в итоге, это всё случайным образом сложилось, как пазл, который собирался из разных элементов”. С супругом Юля познакомилась в социальной сети: “Нашей историей можно развенчивать мифы о том, что в интернете нельзя познакомиться и начать серьезные отношения”, — с улыбкой говорит героиня.

“Я раньше тоже так думала. И не рассчитывала, что из нашего знакомства что-то может выйти. А сейчас, наверное, 90% людей знакомятся в социальных сетях, и это норма.  Наши отношения в итоге быстро развивались, через 6 месяцев после знакомства мы поженились”. 

Супруг Юли работал в офисе, в финансовой сфере, но мечтал жить за городом и заниматься своим делом. Тогда он определился, что ему интересна видеосъемка и начал развиваться в этом направлении.  “Ребенок два года был на грудном вскармливании и мы были неразлучны. Параллельно я рисовала и размышляла, как и в чем могла бы реализовать себя. Мы решили, что мне нужно углубиться в керамику. Купили печь, сделали мастерскую дома и пошло-поехало”.

Источник: https://gloss.ua/
© https://gloss.ua/

В рубрике: Творчество

Оставьте комментарий