Легко ли жить девушке-киборгу?

Фото автора

«Всем привет, меня зовут Муслима и я бы хотела рассказать вам свою историю», – такими словами начинается видеоролик, набравший в инстаграме десятки тысяч просмотров за несколько дней. Это история 22-летней девушки-киборга, как она сама себя иронично называет. В кафе, где мы договорились встретиться, Муслима входит уверенно и быстро. Молодая, красивая, аккуратный макияж. Не сразу и поймешь, что девушка немного прихрамывает. В раннем детстве Муслима лишилась ноги. Но решила ни за что не признавать себя инвалидом и вести активную жизнь.

Муслима

И я поняла – я другая

Муслиме было всего два, когда они со старшим братом, играя, нашли охотничье ружье отца. Прозвучал выстрел. Муслима перенесла несколько операций, но левую ногу все же пришлось ампутировать. Прыгалки, самокаты, ролики, прятки – все это прошло мимо нее. Девочка заново училась ходить, опираясь на костыль. На улице она показывалась редко. А когда все же выходила, съеживалась от косых взглядов.

«Дети на меня пальцами показывали. Мамаша подходила с ребенком, говорила ему, мол, смотри, девочка без ножки, родители не объясняют своим детям, как себя вести с такими, как я. Я стала уходить в себя, стала скованной и перестала выходить из дома совсем. Мне было лет десять, когда я четко осознала, я – другая», – вспоминает Муслима.

Школьную программу пришлось осваивать на дому. Училась она хорошо, и получила аттестат гораздо раньше сверстников – в 15 лет. Родители решили, что необходимо высшее образование. Выбор пал на юридический факультет ДГУ. Учиться предстояло очно.

«Это было не мое решение. Но я с ним согласилась, к тому же плохо понимала, что меня ждет, не знала, что будет настолько тяжело. Фактически это был мой первый выход в большой мир», – рассказывает девушка.

Я проглатывала обиды. делала вид, что все хорошо, все нормально, но психологически было очень тяжело

Сейчас годы учебы в вузе Муслима рассматривает как ценный опыт. Но тогда ей, 15-летней девочке с костылем, было тяжело. Удивленные взгляды, перешептывания. Многие смотрели на однокурсницу с жалостью. Но помочь при этом не спешили. Девушка с костылем никак не вписывалась в благополучную картину жизни студентов юрфака.

«Бывали моменты, доводящие меня до слез. Например, пара заканчивается и тут же люди, что только что сидели рядом, разговаривали, торопились уйти. Только бы не шагать рядом со мной, я их задерживала. Среди моих однокурсников были люди язвительные, грубые, показывали, что я отстаю как-то от них. Хотя отставала я только темпом движения. Я проглатывала обиды. Делала вид, что все хорошо, все нормально, но психологически было очень тяжело», – вспоминает собеседница.

И Муслима просто перестала появляться в универе. А когда встал вопрос об отчислении, взяла академический отпуск. И пожалела.

«Когда поняла, что просто растягиваю время учебы, меня это взбесило и подстегнуло. Я раньше всех поступила и что-то задерживаюсь», – улыбается Муслима.

После окончания вуза она пыталась устроиться кассиром, продавцом-консультантом, администратором. Но все заканчивалось, не успев начаться.

«По телефону все нормально, ‘вы нам подходите’. А как только человек видит, что я на костыле – все. Я по факту ничем не уступаю, все могу выполнять. Но получаю отказ. Какую-то причину придумывали, прямо не говорили», – сетует она.

Пранкеры в помощь

Год назад Муслима встала на свой первый протез. Рассказывая об этом она морщится – настолько он был неудобен и неповоротлив. Но и за него пришлось повоевать.

Это мои начальные шаги на моем новом протезе.

«Написала заявление в наш минздрав, приложила справки. Какой я укажу протез, они должны мне такой купить, но у них все время были отмазки – денег нет. Минздрав меня так помучил. До протеза мне нужно было ножку подготовить, сделать операцию по квоте. Там (в минздраве – прим. ред.) работала женщина, она сказала: ‘Если хочешь ускорить процесс – дай 200 тысяч’», – возмущается Муслима.

Девушка решила не сдаваться. И написала в администрацию президента РФ: «Я не верила, что отреагируют. Но через неделю пришел ответ, в минздраве провели проверку. И операции я добилась, и протеза».

Но протез оказался ужасен. Было больно ходить и даже наклоны из стороны в сторону с этим приспособлением были невозможны. А новый стоил дорого – 800 тысяч рублей, сумма для семьи Муслимы неподъемная.

И тогда девушка стала писать известным дагестанским блогерам, просила помочь собрать деньги: «Это было накануне моего дня рождения, 26 марта 2020 года. Я писала блогерам, артистам. Некоторые известные мне отказали. Сказил, что не смогут собрать всю сумму. Но я не могу кого-то упрекнуть, им ведь многие пишут».

Девушка в хиджабе села в машину к незнакомому парню! Хейтеры не стеснялись в выражениях

На просьбу девушки, пусть и не сразу, отозвался другой блогер – Хиза, известный своими пранками. У парня семь с половиной миллионов подписчиков.

«Он написал мне спустя два месяца, когда приехал в Махачкалу. Спросил, собрала ли я деньги. Я как дурочка сказала, что, видимо, никому не нужна, и денег никто не дал. Он попросил мой номер. Назначили встречу, я не верила, что это все со мной», – вспоминает девушка.

О своей встрече с Муслимой парень снял ролик и выложил его у себя на странице. И на Муслиму вылилась волна осуждения. Как это так?! Девушка в хиджабе села в машину к незнакомому парню! Хейтеры не стеснялись в выражениях.

«Люди писали ‘Как она могла, вот тварина!’, – рассказывает Муслима. – А когда Хиза про сбор объявил, мне стали писать: ‘Вот, ты его деньги берешь’, ‘продажная’. Их было всего несколько человек, но мне они казались сотнями тысяч. Я плакала, жаловалась Хизе, просила отдать уже собранные деньги другим людям. Он мне объяснил: это интернет. Рассказывал, что и сам сталкивался с хейтерством».

Необходимую сумму удалось собрать меньше чем за двое суток. Репосты сбора Хизы стали делать даже те, к кому Муслима уже обращалась и кто ее проигнорировал. Какую-то часть Хиза добавил сам и Муслима полетела в Москву на консультации к врачам.

«Самые сильные чуства у меня были, когда сам сбор открывался, когда поняла, что есть добрые люди и они сейчас стараются мне помочь. А когда поняла разницу между новым и старым протезом, было невероятное ощущения! На старом я и пяти минут не могла медленно передвигаться, начинались адские нестерпимые боли», – делится эмоциями Муслима.

И девушка, и пантера

Муслима, девушка-киборг из Махачкалы

Казалось бы, жизнь налаживается, многие дороги перед девушкой открываются в прямом смысле слова. Но Муслима снова столкнулась с непониманием окружающих: теперь самых близких людей – своей семьи и других родственников.

«Честно сказать, больше всех меня поддерживали мама и сестры. А остальные скорее осуждали, что обратилась за помощью к незнакомым людям. Бывало, что родственники за моей спиной говорили, мол, че у нее братьев нет дома, что ли? Для меня это так важно было, ждала, что скажут близкие. Но все вышло не так. Если бы они мне сами помогли, я бы, наверное, могла сидеть дома. Но если этого нет, почему бы мне не дать шанс самой как-то выкрутиться? Я же ничего от них даже не требую. Просто не осуждайте», – говорит девушка.

Уже в августе Муслима начала пользоваться новым протезом. Он похож на арт-объект: на нем изображена девушка и пантера. Так захотела Муслима. Рисунок нанесли прямо в мастерской, где делали протез.

«Очень долго подбирала картинку, она мое состояние души описывает, – поясняет Муслима, — На новом протезе я уже могу медленно бегать. Могу заходить до определенного уровня в воду. Могу делать наклоны влево-вправо. Не скажу, что мои ожидания оправдались на сто процентов, думаю, предстоит еще операция. Когда я хожу, сильно натирает ногу. Протез намного облечил мне жизнь, но это не значит, что трудности мои кончились. Если я покажу, как начинается мой день… Еще недавно, у меня бывало желание не вставать утром, просила бога, чтобы не проснуться. И сейчас бывают такие мысли, потому что просто устаю. Приходится по сто раз надевать протез, чтобы удобнее было. Дело не в протезе, в ножке. Но люди думают, что у меня гладко все».

Про девушку-киборга ребята из мобильного приложения «Туба», помогающего собирать деньги на благотворительность, сняли ролик. Муслима рассказывает о себе, о том, что не нужно сдаваться и о том, что на самом деле помогать легко. Она признается: ей очень нелегко далось это видеоинтервью, ведь такое у нее впервые. Но видео стало популярным, и количество подписчиков девушки-киборга выросло до 30 с лишним тысяч.

Легко ли жить киборгу?

Муслима

Больше всего Муслима боится стать озлобленной на весь мир. И потому не скупится на добрые слова людям, даже незнакомым. Она понимает: как важно – когда тебя поддерживают, пусть хотя бы словом.

«Для меня не сложно, если какая-то девочка мимо идет, сказать, какая она красивая. Или даже мальчику. Помню, мы сидели с подружкой в кафе, Мимо идет очень стильно одетый мальчик и мы сделали ему комплимент. Я тогда носила хиджаб и подруга тоже, поэтому он очень удивился, наш внешний вид такого не предполагал», – улыбается девушка.

Снятие хиджаба – еще одна тема, до сих пор не дающая покоя совершенно незнакомым людям, подписанным на девушку-киборга. Муслима говорит, что тут все просто: она поняла, что еще не готова покрыться. А компромиссы в деле религии, как впрочем, и во многом другом, для нее неприемлемы.

«Я к этому шла, думая, что полностью буду соответствовать своим представлениям об исламе. Я не справляюсь. И поэтому не хочу лицемерить. Например, пока не готова отказаться от прослушивания музыки. Не могу придерживаться определенных правил», – признается девушка.

«Блюстители морали» тут же стали осуждать девушку, раздавать непрошенные советы и вешать ярлыки.

«Одна девочка написала, мол, лицемерка. Я зашла к ней на страницу. Голова у нее покрыта, да, но одежда – будто скотчем тело обмотали, настолько все выделяется. Думаю, блин, зачем с такими фотками ты мне делаешь замечание? Мое правило жизни – никогда никого не осуждать. Но когда такое вижу, очень хочется сказать – на себя сначала посмотри!», – беззаботно рассказывает Муслима.

Не реагировать на чужое хамство – вот чему она научилась за прошедший год, пока шел сбор, пока блог обрастал подписчиками.

«Я не даю себя в обиду. Наша религия учит терпению. Я в какой-то мере не согласна с этим. Если человек досаждает тебе, мучает, нужно от него избавляться. Сдачу надо дать, но очень достойно. Быть чуть выше. Дать человеку знать, что ты – не он», – рассуждает девушка.

Чтобы сердце не было калекой

Сейчас Муслима готовится выйти на стажировку судебным приставом. Испытательный срок – полгода. Это первая серьезная работа, а ее кажется, больше всего заботит, что придется сообщать людям плохие новости. Например, о штрафе или аресте имущества. А когда она заговаривает о планах на ближайшее будущее… Кажется, новый протез позволил ей не только ходить, но и мечтать безоглядно. Потому что в пранах у нее и переезд в Москву, и покупка там собственного жилья. А еще открытие юридической конторы для оказания безвозмездной помощи инвалидам в отстаивании их прав.

«То, что люди скинулись и собрали деньги, – для меня это ноша. С ней жить я не хочу. И хочу в обратку делать добро, хочу так же помогать. Чтобы люди понимали, я не только беру, я еще и отдавать готова», – говорит девушка.

А еще Муслима добавляет, что ей нужно разобраться чего она хочет по жизни: «Меня еще много чего ждет, это не конец трудностей. Раньше я считала, что ко мне никогда не будет такого же отношения, как к остальным. Сейчас я так не думаю. Я могу пройтись сейчас по кафе, показать свой протез. И если на меня кто-то косо посмотрит, я только улыбнусь в ответ. Я отличаюсь внешне. И что? Главное, чтобы сердце не было калекой, не хромало».

Анастасия Расулова

Источник: daptar.ru

В рубрике: Сильные люди

Оставьте комментарий